Учитель Белый и Черный

Эволюционный рост происходит с двух сторон. С одной стороны человек повышает свою верхнюю границу, расширяет сознание, самоактуализируется (чистота, доброта, любовь, мудрость). И здесь ему в помощь дается так называемый белый учитель.

Но для саморазвития необходимо повышать и нижнюю границу эволюционного роста, то есть нужна активная отработка низших эволюционных программ (гордыня, зависть, страх). Сами по себе они не уйдут, с ними надо заниматься. Первым этапом их отработки является вывод их из подсознания в сущностное сознание. Иными словами, для того чтобы что-то победить, надо для начала это что-то заметить. Здесь необходима помощь черного учителя (искусителя). Он толкает человека в ситуацию, которая выявляет низшее начало в нем, или запускает змия сомнения — лукавую мысль, которая сама будет выполнять роль черного учителя.

Обнаружив низшие начала в себе, человек может удивиться: «Что это такое?». Потом: «Господи! И это я?!». Удивляться есть чему. Особенно если такие мысли и действия человека сопоставить с его эволюционным уровнем. Это и есть именно та точка опоры, при помощи которой можно перевернуть себя, а попутно и весь мир.

Роли черного и белого учителей динамичны, и более того — Один и тот же человек для другого может быть попеременно и черным, и белым. В этом нет ничего зазорного. Любить или страдать с каждым встречным вовсе не обязательно, а помочь другому — и можно, и нужно. По силам каждому. Иногда эгрегор сам принимает на себя функции учителей, но чаще он действует опосредованно. Человек, получивший соблазн в руки, обладает свободой выбрать между: «Это не я! Я не мог это сделать!» и «Здорово! А что еще можно?!». В промежутке — бесчисленное множество реакций, которые, будучи компромиссными, рано или поздно заставят человека ответить на вопрос однозначно: «Да» или «Нет». Единственный эффективный метод борьбы с низшими программами — осознавание (психотехники, жизнь, вера, надежда, любовь, мудрость).

Борьба нелегка и требует внутренней честности и самообладания, которые вырабатываются как навык активного противостояния темным силам, сидящим внутри нас. Из-за них спираль развития не может замкнуться в круг. Но кто сказал, что следующий виток спирали должен быть выше? И сколько бы нам не объясняли просветленные, мы все равно глухи, потому как ценится только свой собственный опыт.

Один дзенский Патриарх всегда произносил свои проповеди шепотом. Однажды его спросили, для чего он это делает.

Вот странно, — подумал Патриарх, — семьдесят лет я рассказываю свои проповеди, семьдесят лет меня спрашивают, почему я их рассказываю шепотом, но никто еще не спросил: «О чем они?!».

Хочет человек или нет — жизнь сама будет учить его всему, рано или поздно. Другое дело, усваивают люди уроки свободы или нет. Но для мироздания 5— 10 тысяч лет — срок малый. Если же какая-либо низшая программа является камнем преткновения на пути эволюционного роста, то человеку начинают прокручивать одну и ту же ситуацию во все более и более ускоренном и жестком режиме. Если человек не сообразит, какое начало ему мешает реализовать себя, то участь его печальна: ситуация встанет настолько жестко, что может привести к нестандартным поступкам, к безумию, к смерти.